ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Европа — международный класс гоночных швертботов.
Конструктор: Алоис Роланд
Происхождение: Бельгия
Год: 1960
Корпус: монотип

Вес гонщика: 55-75 кг
Вес корпуса: 45 кг
Длина корпуса: 3,35 м
Ширина корпуса: 1,38 м

Длина мачты: 4,90 м
Площадь грота: 7 кв.м.
Тип вооружения: бермудский кэт
Европа — класс гоночных
швертботов международного класса.
Европа имеет малую ширину по ватерлинии, что обуславливает валкость на стоянке, но под парусами и при откренивании лодка обретает стабильность, подобно парусной доске, и опытные рулевые успешно соревнуются при ветре силой до 6 баллов, не опрокидываясь.

Европе «оверкиль» не страшен - запас плавучести, который содержится в герметичных бортовых отсеках и в форпике, удерживает лодку на плаву и позволяет быстро поставить его на ровный киль.

Площадь паруса у Европы на 0,6 м2 меньше, чем у Лазера, но лучше соотношение площади парусности и суммарной смоченной поверхности (корпус, шверт и руль).

В свежий ветер дает себя знать на 15 кг меньшая масса Европы, так что можно ожидать, что швертбот не менее быстроходен, чем Лазер (за исключением лавировки против крупной волны). Легкая и короткая лодка чутко реагирует на каждое изменение положения рулевого, поэтому гонщик использует это для оптимальной настройки швертбота. В тихую погоду рулевой обычно сидит на днище рядом с кокпитом, в средний ветер — перемещается на борт, а в сильный ветер пересаживается ближе к транцу.

Европа оснащена эффективным профилированным швертом кинжального типа большого удлинения и жесткое перо руля. Для настройки центровки шверт можно перемещать в колодце. С этой же цепью можно изменять наклон мачты, передвигая в продольном направлении ее шпор.

Современная Европа оснащается легкой и прочной мачтой из углепластика, которая на 0,6 м короче, чем у Лазера. Это облегчает откренивание, а на полных курсах рулевой может повысить остойчивость лодки, расположившись на дне кокпита.

Осушение кокпита на ходу происходит через автоматические шпигаты, установленные по сторонам швертового колодца.

Все снасти бегучего такелажа, служащие для настройки дублированы для удобства работы с обоих бортов; их ходовые концы выведены к рулевому. Интересной деталью оснастки является упругая снасть, проведенная через блок у форштевня и закрепленная концами на гике, которая служит для амортизации рывков паруса при внезапных порывах ветра и помогает растравить гика-шкот при слабом ветре.

Европа идеальна для легких гонщиков, но может принести успех спортсменам с разными антропометрическими данными. По статистике прошедших Чемпионатов мира мужчины, занявшие места с 1 по 10 имели вес от 65 до 84 кг, с разницей 19 кг, а женщины – от 53 до 70 кг – с разницей в 17 кг! Тесты по открениванию, проведенные лабораторией Д-ра Жака Рогге, подтвердили оптимальное соотношение механических нагрузок на мышцы и суставы и минимальный риск травмирования гонщика. Международный союз класса Оптимист рекомендовал Европу как наилучшую яхту для дальнейшей подготовки юных спортсменов.

Европа привлекательна отсутствием гендерной специфики. Мужчины и женщины могут тренироваться и соревноваться вместе, так как навыки и техника управления важнее веса спортсмена.

Секрет популярности Европы в монотипном корпусе и индивидуальном подборе рангоута и паруса. Лодка легко адаптируется к телосложению гонщика, от худощавого и высокого до более плотного и коренастого! Широкие возможности настройки, включая оттяжку Каннингхема, оттяжку гика, грота-шкот, оттяжку галсового угла, гика-шкот и погон гика-шкота, завал мачты и положение шверта, различная жесткость мачты, более полные или плоские паруса, способствуют успешному освоению настроек, полезных при переходе в олимпийские классы! Нередко можно увидеть, как более легкая женщина обгоняет мужчину, превосходящую ее по весу, при свежем ветре. Если лодка настроена правильно, вы идете быстрее, независимо от веса! Адаптируя снаряжение к своему весу и росту, моряки могут тренироваться и соревноваться на одном уровне. Независимо от скорости ветра, ваши навыки, а не вес выведут вас в лидеры!

Европа удобна в транспортировке. Корпус весит всего 45 кг, а его длина менее 3,4 метра, что позволяет перевозить лодку на крыше легкового автомобиля.

Корпуса, мачты, гики, паруса, шверты и т. д. используются в течение многих лет. Мачта Европы является почти вечной. Паруса изготовлены из материалов, позволяющих участвовать два - три полных сезона в соревнованиях высокого уровня. И это при стоимости, сравнимой с другими швертботами-одиночками.