ИСТОРИЯ КЛАССА

Прообразом швербота Europe стал появившийся в 30-е годы Moth ("мотылёк"). Он стал результатом слияния двух отдельных, но схожих исторических событий. Первое произошло в Австралии в 1928 году, когда Лен Моррис построил плоскодонную лодку длиной 3,4 м, с парусом площадью 7,4 кв. м. Почти в то же время, фактически в 1929 году, на другом конце света, капитан Джоэл Ван Сентт и Эрнест Дж. Сандерс из Северной Каролины построили свою лодку. Основное различие между австралийскими и американскими лодками на раннем этапе заключалось в том, что американская лодка имела парус 6,7 кв. м и несколько более короткую мачту. Класс Moth был официально организован в США в 1932 году как National Moth Boat Association, а в 1935 году, в связи с растущим интересом за рубежом, изменил свое название на International Moth Class Association или IMCA.
Швертбот Europe начал свою жизнь в 1960 году в мастерской Пьера Марика. Французский яхтсмен в то время был тесно связан с классом Moth, а лодка Europa Moth, как она первоначально была задумана и названа, создавалась в соответствии с правилами этого класса. Проект оказался удачным, а швертбот стал набирать популярность в Европе, особенно в британских водах, где он подходил для прибрежных условий.
В 1963 году Французская парусная федерация, увидев потенциал Europa Moth, объявила конкурс на её доработку с целью создания нового монотипа. Победителем стал бельгиец Алоис Роланд, проект которого был основан на чертежах Пьера Марика, а лодка получила название Europe. Вскоре Французская и Бельгийская парусные федерации признали монотип, и Алоис Роланд начал производство.

В период с 1964 по 1979 годы Роланд со своим другом и коллегой-кораблестроителем Джузеппе Кристалли построил более 1700 лодок Europe. Первые образцы были изготовлены исключительно из дерева - какими же красивыми были и остаются эти классические Europe! Насыщенные глубокие оттенки красного дерева в сочетании с контрастными более светлыми вставками - так выглядели настоящие шедевры спортивного яхтостроения!
Появился
швертбот
Moth
Проект Europe
Алоиза Роланда
Международный союз класса Europe
Первый
Чемпионат мира
в классе
Moth-Europe
Присвоение
классу Europe
международного статуса
Введение
класса Europe
в олимпийскую
программу
Участие класса Europe в четырех олимпийских циклах
Заявка на участие в
Олимпиаде 2024
совместно с
классом Finn
В 1963 году основан Международный союз класса Europe - International Europe Class Union (IECU), который представляет интересы яхтсменов класса в мировом парусном обществе.

В 1966 г. состоялся первый отдельный чемпионат мира на Moth-Europe, победу в котором одержал бельгиец П. Маэс. Наконец, в 70-х годах ассоциация класса решила окончательно порвать с «мотыльками» — из его названия исчезло ставшее лишним теперь слово.
Наследством Moth-Europe является короткий и широкий низкобортный корпус.

В 1976 году Международный парусный союз (IYRU) присвоил швертботу Europe международный статус.

Особенность Europe заключается в том, что в отличие от других олимпийских классов, которые были выбраны практически сразу, после появления на спортивной сцене, потребовалось 29 лет, прежде чем Europe вошла в олимпийскую программу. Однако теперь она, несомненно, имеет международное признание как чистокровная гоночная лодка (цит. по Vanessa Bird, Classic Classes).

В 1988 году IECU подал заявку в IYRU на включение международного швертбота Europe в женскую олимпийскую программу.

На ежегодном заседании IYRU в ноябре 1988 г. Женскому комитету было предоставлено право выбора класса швертбота-одиночки для предстоящей регаты между хорошо известным Laser и Europe, получившей распространение преимущественно в странах Европы, в Австралии, Новой Зеландии и Южной Америке. Вопрос решился тайным голосованием 17 против 13 в пользу Europe. При этом эксперты-медики подчеркнули, что класс Europe более пригоден для женщин, так как Laser тяжелее и несет большую парусность.

В 1992 году Europe дебютировала на Олимпийских играх в Барселоне в качестве одиночного олимпийского класса для женщин и оставалась олимпийским классом до 2008 года, когда ей на смену пришёл Laser Radial.

В апреле 2021 года Международные ассоциации классов Finn и Europe подали совместную заявку на участие в Олимпийской программе 2024 г. в Париже.

История класса Europe продолжается!