ИСТОРИЯ КЛАССА

Прообразом класса Европа стал появившийся в 30-е годы швертбот «Moth» («Мотылёк»). Особенность Европы заключается в том, что в отличие от других олимпийских классов, которые были выбраны практически сразу же после появления на спортивной сцене, понадобилось 29 лет, прежде чем Европа вошла в олимпийскую программу. Однако теперь она, несомненно, имеет международное признание как чистокровная гоночная лодка (цит. по Vanessa Bird, Classic Classes).

Европа начала свою жизнь в 1960 году в мастерской Пьера Марика. Французский яхтсмен в то время был тесно связан с классом "Moth", а лодка "Europa Moth", как она первоначально была задумана и названа, создавалась в соответствии с правилами этого класса. Проект оказался удачным, а швертбот стал набирать популярность в Европе, особенно в британских водах, где он подходил для прибрежных условий.

В 1963 году Французская парусная федерация, увидев потенциал в "Europa Moth", объявила конкурс на её доработку с целью создания нового монотипа. Победителем стал бельгиец Алоиз Роланд, проект которого был основан на чертежах Пьера Марика, а лодка получила название Europe. Вскоре Французская и Бельгийская парусные федерации признали монотип, и Алоиз Роланд начал производство.

В период с 1964 по 1979 годы Роланд со своим другом и коллегой-кораблестроителем Джузеппе Кристалли построил более 1700 Европ. Первые лодки были изготовлены исключительно из дерева - какими же красивыми были и остаются эти классические Европы! Насыщенные глубокие оттенки красного дерева в сочетании с контрастными более светлыми вставками - так выглядели настоящие шедевры спортивного яхтостроения!
Появление
швертбота
Moth
Проект Europe
Алоиза Роланда
Международный союз класса Europe
Первый чемпионат мира в классе
Moth-Europe
Присвоение классу международного статуса
Введение Europe
в олимпийскую
программу
Участие в четырех олимпийских циклах
Заявка на участие
в Олимпиаде 2024
совместно с классом Finn
В 1963 году основан Международный союз класса Европа - International Europe Class Union (IECU), который представляет интересы яхтсменов класса в мировом парусном обществе.

В 1966 г. состоялся первый отдельный чемпионат мира на Moth - Europe, победу в котором одержал бельгиец П. Маэс. Наконец, в 70-х годах ассоциация класса решила окончательно порвать с «мотыльками» — из его названия исчезло ставшее лишним теперь слово.
От Moth - Europe остался только короткий и широкий низкобортный корпус.

В 1976 году Международный парусный союз (IYRU) присвоил швертботу Европа международный статус.

В 1988 году IECU подал заявку в IYRU на включение международного швертбота Европа в женскую олимпийскую программу.

На ежегодном заседании IYRU в ноябре 1988 г. Женскому комитету было предоставлено право выбора класса швертбота-одиночки для предстоящей регаты между хорошо известным Лазер и Европа, получившей распространение преимущественно в странах Европы, в Австралии, Новой Зеландии и Южной Америке. Вопрос решился тайным голосованием 17 против 13 в пользу Европы. При этом эксперты-медики подчеркнули, что класс Европа более пригоден для женщин, так как Лазер тяжелее и несет большую парусность.

В 1992 году Европа дебютировала на Олимпийских играх в Барселоне в качестве одиночного олимпийского класса для женщин и оставалась олимпийским классом до 2008 года, когда её заменил Лазер Радиал.

В апреле 2021 года Международные ассоциации классов Финн и Европа подали совместную заявку на участие в Олимпийской программе 2024 г. в Париже.

История класса Европа продолжается!