В 1963 году основан Международный союз класса Europe - International Europe Class Union (IECU), который представляет интересы яхтсменов класса в мировом парусном обществе.
В 1966 г. состоялся первый отдельный чемпионат мира на Moth-Europe, победу в котором одержал бельгиец П. Маэс. Наконец, в 70-х годах ассоциация класса решила окончательно порвать с «мотыльками» — из его названия исчезло ставшее лишним теперь слово.
Наследством Moth-Europe является короткий и широкий низкобортный корпус.
В 1976 году Международный парусный союз (IYRU) присвоил швертботу Europe международный статус.
Особенность Europe заключается в том, что в отличие от других олимпийских классов, которые были выбраны практически сразу, после появления на спортивной сцене, потребовалось 29 лет, прежде чем Europe вошла в олимпийскую программу. Однако теперь она, несомненно, имеет международное признание как чистокровная гоночная лодка (цит. по Vanessa Bird, Classic Classes).
В 1988 году IECU подал заявку в IYRU на включение международного швертбота Europe в женскую олимпийскую программу.
На ежегодном заседании IYRU в ноябре 1988 г. Женскому комитету было предоставлено право выбора класса швертбота-одиночки для предстоящей регаты между хорошо известным Laser и Europe, получившей распространение преимущественно в странах Европы, в Австралии, Новой Зеландии и Южной Америке. Вопрос решился тайным голосованием 17 против 13 в пользу Europe. При этом эксперты-медики подчеркнули, что класс Europe более пригоден для женщин, так как Laser тяжелее и несет большую парусность.
В 1992 году Europe дебютировала на Олимпийских играх в Барселоне в качестве одиночного олимпийского класса для женщин и оставалась олимпийским классом до 2008 года, когда ей на смену пришёл Laser Radial.
В апреле 2021 года Международные ассоциации классов Finn и Europe подали совместную заявку на участие в Олимпийской программе 2024 г. в Париже.
История класса Europe продолжается!